"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Каждый думает про себя – Я. Причем именно так. С большой буквы думает. С позиции здорового эгоизма.
У меня тоже была такая пора. Когда-то была. А потом я увлеклась театром. Причем не просто увлеклась, а бросила все нажитое и ушла. Ушла в театр. Полностью изменила свою жизнь – институт, друзей, работу.
Это не хорошо и не плохо. Это – факт.
И, признаюсь честно, я об этом ничуть не жалею. Поскольку обрела намного больше, чем потеряла. Нашла несоизмеримо больше, чем ждало бы меня на том пути.
О чем это я?
Когда я в десятый раз смотрю «Сумасшедших», в тридцатый – «Чайку», в пятый – «Игроков» или «Манон Леско»… О «Мушкетерах», «Собаке» и «Благочестивой Марте» я даже не говорю – это та классика, на которой я выросла, которую впитала с детством, то, что прочно навязло в сердце и никогда не забудется!.. Или когда я сижу в темном зрительном зале… Оно приходит.
Оно - наполнение, опустошение, катарсис.
Когда выходит на сцену (или появляется на экране) г-жа Терехова, - дух захватывает, а на глаза наворачиваются слезы. Пусть даже сам фильм/спектакль ты знаешь до запятой – все равно.
Засмотревшись, чувствуешь, что начинаешь потихоньку отрываться от земли, приподниматься надо всеми мелочными, бытовыми заботами. Понимаешь, что открывается перед тобой завеса, скрывающая великую магию искусства. И ты отдаешься словам и музыке, сливаясь с ними в одно целое. Ненавидишь и любишь, радуешься и отчаиваешься, плачешь и смеешься. Вместе. В такт.
И уже абсолютно все равно – ютишься ты в темноте кулис, откинулся на спинку кресла в зрительном зале, или забрался с ногами на диван дома.
Потому что все равно встанешь – как на поклонах в театре. И отданная актрисе эмоция долетит до нее, проникнет внутрь, отзвенит высокой нотой в голосе и отрикошетит назад, к тебе.
И на душе станет теплее и легче.
На самом деле я говорю сейчас не только про Терехову.
Сергей Юрский, Алексей Левинский, Петр Фоменко, Нина Дробышева, Юля Рутберг, Марина Неелова, Ирина Апексимова…. Список можно продолжать и дополнять.
Так вот, давайте сейчас – пока еще не поздно! – ходить и смотреть, радоваться и наслаждаться.
Потому что для них – тех, кто смотрит на нас с той стороны экрана или сцены, - нет ничего важней наших глаз. Наших эмоций. Наших радостей и слез.
Пока еще мы можем это делать.
Пока еще ……..
У меня тоже была такая пора. Когда-то была. А потом я увлеклась театром. Причем не просто увлеклась, а бросила все нажитое и ушла. Ушла в театр. Полностью изменила свою жизнь – институт, друзей, работу.
Это не хорошо и не плохо. Это – факт.
И, признаюсь честно, я об этом ничуть не жалею. Поскольку обрела намного больше, чем потеряла. Нашла несоизмеримо больше, чем ждало бы меня на том пути.
О чем это я?
Когда я в десятый раз смотрю «Сумасшедших», в тридцатый – «Чайку», в пятый – «Игроков» или «Манон Леско»… О «Мушкетерах», «Собаке» и «Благочестивой Марте» я даже не говорю – это та классика, на которой я выросла, которую впитала с детством, то, что прочно навязло в сердце и никогда не забудется!.. Или когда я сижу в темном зрительном зале… Оно приходит.
Оно - наполнение, опустошение, катарсис.
Когда выходит на сцену (или появляется на экране) г-жа Терехова, - дух захватывает, а на глаза наворачиваются слезы. Пусть даже сам фильм/спектакль ты знаешь до запятой – все равно.
Засмотревшись, чувствуешь, что начинаешь потихоньку отрываться от земли, приподниматься надо всеми мелочными, бытовыми заботами. Понимаешь, что открывается перед тобой завеса, скрывающая великую магию искусства. И ты отдаешься словам и музыке, сливаясь с ними в одно целое. Ненавидишь и любишь, радуешься и отчаиваешься, плачешь и смеешься. Вместе. В такт.
И уже абсолютно все равно – ютишься ты в темноте кулис, откинулся на спинку кресла в зрительном зале, или забрался с ногами на диван дома.
Потому что все равно встанешь – как на поклонах в театре. И отданная актрисе эмоция долетит до нее, проникнет внутрь, отзвенит высокой нотой в голосе и отрикошетит назад, к тебе.
И на душе станет теплее и легче.
На самом деле я говорю сейчас не только про Терехову.
Сергей Юрский, Алексей Левинский, Петр Фоменко, Нина Дробышева, Юля Рутберг, Марина Неелова, Ирина Апексимова…. Список можно продолжать и дополнять.
Так вот, давайте сейчас – пока еще не поздно! – ходить и смотреть, радоваться и наслаждаться.
Потому что для них – тех, кто смотрит на нас с той стороны экрана или сцены, - нет ничего важней наших глаз. Наших эмоций. Наших радостей и слез.
Пока еще мы можем это делать.
Пока еще ……..
Я, наверное, несколько костноязычно, пыталась сказать о радостном.
Радость - в том, что это есть в моей жизни.
В том, насколько есть и как...
в общем, чего я объясняю-то?))))
Молчание порой бывает красноречивей слов.
Вот я пока не могу "бросить все и уйти в театр",хотя были возможности.Держат меня вовсе не какие-то материальные блага,не,тем более,учеба (кстати,я тоже по иронии судьбы учусь на физмате),а слова матери...Может,просто еще не настало время.Что-то я разоткровенничалась.
И в любом случае стоит посмотреть, что представляет собой театр из-за кулис. Это же совсем другая жизнь, чем кажется из зала.
Я заглядывала,поэтому в некоторой мере могу себе представить...
Можно и попробовать, почему бы нет?
Спасибо за поддержку.
Просто не стоит жечь за собой мосты
Я тоже так думаю,поэтому решила сначала все-таки закончить свой университет,посмотрим,на долго ли меня хватит?Не то "я от аналитической геометрии изнемогла и одурела от математического анализа"
Ну,что мы все обо мне,да обо мне?как-то неловко стало...
у меня вот целый пост получился из моих мыслей по поводу самой себя и своего отношения к театру..
кроме того, невозможно же говорить только о высоком
Я надяюсь,это не камень в мой огород?