"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Автор – Людмила Баженова.
Из книги «Театр Моссовета», серия «Звезды российской сцены». Москва: «Центрполиграф», 2001год.

Маргарита Терехова.
Маргариту Терехову навещают призраки. Она советуется с блаженными. Любит повторять слова Серафима Саровского. Доверяет астрологам и убеждена, что по арийскому гороскопу она — Аист, символ счастья. Лев Гумилев как-то сказал ей, что «тере» на одном из восточных языков — «белая кость». Она верит в Знаки. В то, что «все предопределено». Поэтому, наверное, и не сетует публично, что судьба поманила ее Настасьей Филипповной и булгаковской Маргаритой. Поманила, да не подарила.
Тени несбывшихся ролей сопровождают актеров всю жизнь. Их голосами заговаривают сыгранные герои. Их энергией наполняются блеклые и бескровные создания модных драматургов. Их кровь пульсирует в венах персонажей, которым было суждено родиться... Терехова сыграла несвободу и полет Маргариты в «Зеркале» А. Тарковского, русалочью участь Офелии и ее беззащитный призыв в Елизавете-самозванке из «Царский охоты» Р. Виктюка. Эсхиловские стихии крови и огня бушевали в Гертруде, а гетовская Гретхен с ее темами искушения и жертвы обнаруживалась в созданиях актрисы с особой настойчивостью и постоянством...
читаем целиком

@темы: Из книг

Комментарии
17.09.2007 в 23:19

странная статья...)
читала в самой книге...),ща еще прочту.....
--aleksa--
17.09.2007 в 23:24

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
--ALEKSA-- а чем странная? (интересно очень)
Вполне проффесиональная и, имхо, с огромной любовью и трепетом написанная)))
В книге, конечно, ее проще читать, согласна. Как и любой текст))
18.09.2007 в 00:50

Вполне проффесиональная и, имхо, с огромной любовью и трепетом написанная)))

не в коем случае не отрицаю и с этим полностью согласна..!просто

Маргариту Терехову навещают призраки.
Тени несбывшихся ролей сопровождают актеров всю жизнь. Их голосами заговаривают сыгранные герои.

эт-самое начало статьи.....и в дальнейшем можно заметить,что много говорится,когда рассказывается о какой-либо роли ,сыгранной ею ,о
душе,волшебстве,в этом духе....
в др. статьях это как-то незаметно все..
поэтому она на меня тогда и произвела оч. странное впечатление...
18.09.2007 в 00:58

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Замечательная статья, о профессионализме судить не берусь, но имхо, несколько перегруженная, ну если не специальными терминами, то словами, так скажем, редко нами используемыми(но это имхо, повторяю))) Но написано здорово, такие изящные сравнения, например, с Ромео и Джульеттой, аналогия "несвободы и полета Маргариты" и "Зеркала". Отрада, спасибо за статью.
18.09.2007 в 10:40

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
--ALEKSA-- эт-самое начало статьи.....и в дальнейшем можно заметить,что много говорится,когда рассказывается о какой-либо роли ,сыгранной ею ,о
душе,волшебстве,в этом духе....
- то, о чем она говорит, можно назвать тонкими мирами, повышенной чувствительностью а этом аспекте. Это же все есть, просто можно по-разному к этому относиться. Другое дело, что у нас (особенно в СССР, да и сегодняшней России тоже), зачастую, не принято вот так открыто про все эти духовные вещи говорить.

Lekta несколько перегруженная, ну если не специальными терминами, то словами, так скажем, редко нами используемыми - есть такой момент. Это обусловлено спецификой взглядов автора статьи. Она - Людмила Баженова - просто так говорит и думает, такими терминами и словами. Немного затрудняет восприятие, порой, но если привыкнешь - то читается влет)))
Баженова вообще хорошо говорит и пишет (она у меня в ГИТИСе преподавала) :)
18.09.2007 в 23:44

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада Немного затрудняет восприятие, порой, но если привыкнешь - то читается влет Ну да, тяжело первые 50 лет, а потом привыкаешь)))) Но пишет действительно хорошо, впечатляет. А какой предмет она преподавала(опять же интересно))))
18.09.2007 в 23:58

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta тяжело первые 50 лет - неее, привыкаешь значительно раньше)))
пишет действительно хорошо, впечатляет - пишет обчень образно и очень одухотворенно, имхо)))
какой предмет она преподавала - историю зарубежного театра. Это как раз тот случай, кода история становится поэзией)))
19.09.2007 в 00:42

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада привыкаешь значительно раньше Ну это смотря к чему))))
историю зарубежного театра Красивое название предмета, одно название - уже поэзия!)))
19.09.2007 в 08:29

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta Ну это смотря к чему - знаешь, как говорят? К хорошему быстро привыкаешь))
Красивое название предмета, одно название - уже поэзия - Ну. в самом названии поэтичного мало, а вот в предмете... смотря как его читать - с душой и с чувством, всем сердцеи его любя, или - отрывисто, для галочки.... И восприятие же разное будет!!!
Вообще, когда преподаватель любит свой предмет - это праздник. Идти на лекции - праздник. Разговаривать о чем-то вне занятий - праздник. У всех бы так было!)))

19.09.2007 в 23:08

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада К хорошему быстро привыкаешь С этим трудно спорить, конечно, к хорошему привыкаешь быстрее)
в самом названии поэтичного мало, а вот в предмете Может, просто я не корректно выразилась, но это сути не меняет - зарубежный театр у меня ассоциируется почему-то только с поэзией.
когда преподаватель любит свой предмет - это праздник Само преподавание - это особое искусство. У нас в универе был препод, который очень любил свой предмет, но преподавать его не умел, его лекции никто не посещал, потому как через 5 минут после начала лекции аудитория засыпала. Поэтому одной любви к предмету мало, нужно уметь своим энтузиазмом зажечь других. Таких преподавателей лично я могу пересчитать по пальцам, к большому сожалению, конечно(((
20.09.2007 в 11:30

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta зарубежный театр у меня ассоциируется почему-то только с поэзией. - а с чем ассоциируется тогда русский театр?с прозой? :D
в универе был препод, который очень любил свой предмет, но преподавать его не умел, его лекции никто не посещал - мне почему-то стало очень жалко преподавателя.....
нужно уметь своим энтузиазмом зажечь других. - ну да, абсолютно согласна))
Таких преподавателей лично я могу пересчитать по пальцам, к большому сожалению, конечно - а вот мне повезло. у нас все преподавателя именно такие были.
Но ГИТИС в этом плане - особое место, конечно)))
20.09.2007 в 19:10

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада с чем ассоциируется тогда русский театр?с прозой? А сердишься чего? Знаешь игру в ассоциации, так и здесь то же самое. Ну ассоциируется у меня словосочетание "история зарубежного театра" с испанским театром, с Лопе де Вега, например)))
А русский театр - действительно, с прозой, с Островским и Чеховым)
почему-то стало очень жалко преподавателя А студентов - не жалко) имхо: не умеешь читать лекции - не берись, занимайся чистой наукой)
ГИТИС в этом плане - особое место, конечно Охотно верю)
20.09.2007 в 20:15

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta А сердишься чего? - на что сержусь? не сердилась, наоборот - улыбалась и прикалывалась)))
ассоциируется у меня словосочетание "история зарубежного театра" с испанским театром, с Лопе де Вега - сам театр скорее поэтичен, ты права))) но что касается его истории - вот это проза, как раз. Но у каждого свой взгляд, и да здравствует разница :friend:
А студентов - не жалко) - всех жалко)) а что за предмет он вел, если не секрет?)))))

20.09.2007 в 21:16

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада не сердилась, наоборот - улыбалась и прикалывалась Да, плохо у меня сегодня с пониманием шуток(((
что касается его истории - вот это проза, как раз Ну я же не изучала этом предмет в ГИТИСе, про прозу истории ничего не знаю))) что за предмет он вел гистологию(он его не вел, он читал лекции, а практику, кстати вел совершенно неординарный ассистент, который действительно заражал своим энтузиазмом, эрудицией и т.д.)
20.09.2007 в 21:57

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta плохо у меня сегодня с пониманием шуток - скорее, это у меня плохо с шутками)))
про прозу истории ничего не знаю - Как мне кажется, история всегда больше произаична, чем поэтична. Другое дело, что наша любовь к предмету окутывает его неким ореолом поэтичности)).
гистологию - прости за вопрос, а что она изучает? (интересно очень)
он читал лекции, а практику, кстати вел совершенно неординарный ассистент - они бы на пару хорошо смотрелись, наверное. Один дополнял бы другого)))
20.09.2007 в 22:42

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада история всегда больше произаична, чем поэтична Просто историю ты любишь меньше, чем поэзию)))
что она изучает это наука о тканях. они бы на пару хорошо смотрелись Знаешь, два преподавателя на 12 студентов на практике - это уже перебор, вот если бы их местами поменять)))
20.09.2007 в 23:12

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta Просто историю ты любишь меньше, чем поэзию - нееет, историю я люблю))
"Прошлое надо знать не потому, что оно прошло, а потому, что уходя не сумело убрать своих последствий". Откуда цитата - не помню.
два преподавателя на 12 студентов на практике - у нас было и три преподавателя на восьмерых)))
вот если бы их местами поменять - то вы засыпали бы на практике :lol:
20.09.2007 в 23:28

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада Откуда цитата - не помню. Ну понятное дело, кто бы сомневался)))) А мне нравится - "История всегда повторяется дважды: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс", может и не в тему, но почему-то вспомнилась...
три преподавателя на восьмерых А зачем так много?
вы засыпали бы на практике Неее, там заснуть невозможно, думать же еще местами надо, впопад отвечать на поставленные вопросы, тестовые задания выполнять, в общем не до сна, на лекциях отсыпались(иногда))))
20.09.2007 в 23:53

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta Ну понятное дело, кто бы сомневался - зато помню, где я е видела - эта фраза висела у меня в школе в кабинете истории :D
"История всегда повторяется дважды: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс" - супер!!! в цитатник!!!!!!!!
И ведь интересно, что она действительно повторяется, а?!))
может и не в тему - почему же? как раз в тему!!!!!)))))))))))))
А зачем так много - А у нас вообще группы маленькие набираются. На очном отделении 10 человек - предел)))) На заочном немножко больше.
там заснуть невозможно, думать же еще местами надо, - ну да)) как-то я не подумала об этом)) что не просто сидишь и слушаешь))
это наука о тканях. - о каких тканях? ты не могла бы пояснить? а то я в этом не разбираюсь совсем!))

21.09.2007 в 00:03

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада эта фраза висела у меня в школе в кабинете истории Вот что значит наглядная агитация))))
она действительно повторяется Ага, по закону парных случаев)
На очном отделении 10 человек - предел)))) На заочном немножко больше. А ты на каком ? И 3 преподавателя на 8 человек - это вообще или на одном конкретном занятии?
что не просто сидишь и слушаешь)) Это было бы слишком просто))))))))))))
не могла бы пояснить? а то я в этом не разбираюсь совсем Пояснить могу, но это уже будет не об искусстве и даже не о жизни и т.п. Хочешь, пояснения впишу в U-mail, заодно проверим, заработало или нет)
21.09.2007 в 00:11

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta Вот что значит наглядная агитация - да уж... стольуко лет прошло - а фразу помню))
Ага, по закону парных случаев - а что это за закон такой? не слышала о нем)))))
А ты на каком - а я и на том, и на другом побывать успела, пока училась. Когда работать пошла, на заочку перешла.)))) Совмещать с очным нереально было)))
И 3 преподавателя на 8 человек - это вообще или на одном конкретном занятии? - на одном занятии)) Допустим, на специальности (театральная критика) у нас было два мастера курса и обязательно кто-нибудь еще, иногда - гость, иногда ко-то из аспирантов...
Хочешь, пояснения впишу в U-mail, заодно проверим, заработало или нет) - хочу)))))но у меня пока ничего не отправляется, я пыталась тебе у-мылку кинуть... :nope:
21.09.2007 в 00:44

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада а что это за закон такой? не слышала о нем Извини пожалуйста, больше не буду тут умничать, как то само сабой получилось, прости)))
на специальности (театральная критика) у нас было два мастера курса и обязательно кто-нибудь еще, иногда - гость, иногда ко-то из аспирантов... все равно не понимаю, а зачем так много народу то, один говорит - другие слушают или как?
пыталась тебе у-мылку кинуть может, у меня получится
21.09.2007 в 00:57

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta Извини пожалуйста, больше не буду тут умничать - да все в порядке))) я же тоже умничаю временами))
а про закон расскажи пожалуйта!!! интересно же все-таки)))
один говорит - другие слушают или как - просто ведется общая для преподавателей и студентов беседа, в которой все участвуют наравне))))
может, у меня получится - будем пытаться) глюки - явление временное))
21.09.2007 в 01:17

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада беседа, в которой все участвуют наравне)))) Интересные занятия! А можно сачковать и не участвовать в беседе, за это двойки ставят или еще какие-нибудь репрессивные меры предусмотрены?
про закон расскажи пожалуйта Ок, там же, где и про гистологию, дабы оффтопов не клонировать, и так уже от первоначальной темы ОЧЕНЬ сильно отклонились))))))))
21.09.2007 в 10:14

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta от первоначальной темы ОЧЕНЬ сильно отклонились - угу))) я тоже об этом уже подумала)) что надо как-то возвращаться к исходным темам, потому что уже очень много оффтопов получается))
а про ГИТИС и остальное я тебе у-мылку напишу и расскажу)
21.09.2007 в 18:44

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада про ГИТИС и остальное я тебе у-мылку напишу и расскажу Ок. :yes:
что надо как-то возвращаться к исходным темам Давай вернемся))) Мы с обсуждения статьи Людмилы Баженовой начинали)
21.09.2007 в 22:38

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta на самом деле - наиболее полная статья с разбором работ и четкой, хорошо изложенной (и такой красивой!!!!!) авторской позицией.
Из разряда тех материалов, которые можно время от времени с удовольствием перечитывать))
22.09.2007 в 00:29

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада можно время от времени с удовольствием перечитывать кстати, да, перечитывать точно хочется. Очень интересно про "Здравствуй, это я" написано, зачитаешься, хотя самого фильма я не видела, чувствую,что зря)))
22.09.2007 в 10:14

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta интересно про "Здравствуй, это я" написано, зачитаешься, хотя самого фильма я не видела, чувствую,что зря - так скачай, он же есть на Торренте))) Правда качество не особо хорошее=/
А мне вот после первого прочтения этой статьи захотелось "Санту-Эсперансу" посмотреть... и нигде фильма не найдешь, к сожалению :nope:
22.09.2007 в 21:11

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада так скачай Так скачала, а смотреть-то когда)))
после первого прочтения этой статьи захотелось "Санту-Эсперансу" посмотреть я про этот фильм много слышала и раньше, давно его хочу посмотреть