"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
"СОЛО ДЛЯ ЗЕРКАЛА"

Сюда сквозь служебный подъезд мимо дежурных гардеробщиц по вечерам приходят Цезарь и Екатерина, граф Орлов и княжна Тараканова, странная миссис Сэвидж и Карло Гоцци. Это подъезд Театра имени Моссовета, куда Маргарита Терехова явилась юной дебютанткой и где работает по сей день. Сюда однажды придете и вы, человек, которого принято называть "нашим корреспондентом", и , сидя на диванчике против дежурной, прижав, как парашют, к животу коробку магнитофона и замечтавшись в ожидании встречи с актрисой, вы вдруг подумаете, что профессия ваша одна из самых изнурительных в мире.
Вам предстоит некоторое время побыть один на один в обществе таких индивидуальностей, как Шоу и Чехов, Толстой и Дюма, Раневская и Терехова. Очень важно с каждым из них сойтись характерами. Вы погружаетесь в чащобы их страстей, навяжетесь им в родню, ослепните от вспышек их мысли, вновь прозреете и станете жить в их образах.
И вот вы почувствуете себя достаточно созревшим, чтобы встретиться с актрисой и, стараясь не замечать ее усталости, говорить ритуальные фразы, задавать ритуальные вопросы. "Посовещавшись на местах, читатели почти единогласно проголосовали за очерк о вашем творчестве. Как вы пришли на сцену?" Ну конечно, она вам ответит, что не была отобрана в ГИТИС (ВГИК или что-то еще) и поступила в студию. "Ваша любимая роль?" Ясное дело: та, которая еще не сыграна.
Вы будите глядеть ей в лицо, знакомое до последней черточки, и делать вид, что ничего волшебного не происходит. "Еще не перевелись люди, которые смотрят каждую театральную премьеру. И все же как вы относитесь к кинематографу?" - "Ах, я его люблю, но театр - это моя судьба". Конечно, ей повезло на удивительных режиссеров, партнеров и костюмерш. И чтоб не забыть, традиционный вопрос: "Любите ли вы собак?" - "Обожаю". Корреспондент встает и, изящно поклонившись, пятиться к двери, стараясь не наступить на пуделя.

читать дальше



@темы: Пресса

Комментарии
28.08.2007 в 00:39

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Спасибо за статьи. Все замечательные. Мне вот эта больше всего понравилась.
28.08.2007 в 00:54

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta Да, она такая.... живая. Творческая - в самом лучшем смысле этого слова. И написана с огромной любовью, а ведь это всегда возвышает материал.
28.08.2007 в 01:16

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада Мне очень понравилась мысль, что для некоторых лучше читать книгу, нежели ходить в театр, раастраиваться.
28.08.2007 в 01:41

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta Книга дает больший простор воображению, на мой взгляд. Об этом еще Михаил Чехов говорил, да и у Даниила Андреева та же теория в общем-то: Настоящий Автор создает не просто художественный образ, а как бы проникает в невидимые, тонкие сферы, приобщается к прообразу, к вечным истинам. И хороший актер стремится туда же, в ту же высь. Но только гениальный актер способен этой высоты достичь.
28.08.2007 в 19:57

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада Книга дает больший простор воображению Согласна. Читая, мы даем волю своему воображению, своей фантазии, которая, порой, уводит за совершенно неизведанные горизонты. Для каждого литературного произведения у нас складываются совершенно определенные образы, каждый из которых нам по-своему дорог. Когда же мы видим очередную экранизацию или театральную постановку, мы, как бы спускаемся с небес на землю и вынуждены мириться с теми образами, которые нам НАВЯЗЫВАЕТ(грубо звучит, но тем не менее) режиссер или актер. А вот от того, насколько эти образы совпадают и зависит, нравится нам, то что мы видим или нет. Но это только один из вариантов, поскольку никогда нельзя замыкаться только на своих собственных мыслях и чувствах...
28.08.2007 в 20:16

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta А вот от того, насколько эти образы совпадают и зависит, нравится нам, то что мы видим или нет. - Абсолютно так! :yes:
А если человек все же замыкается, то и происходит то самое закостенение(или закостеневание - как правильно-то? :upset:), а следовательно - узость мысли.
28.08.2007 в 22:18

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада а следовательно - узость мысли. Что в последствии приводит к эмоциональной тупости и нравственному уродству(очень мрачно как-то, наверное, это самый последний этап)))
А по-поводу полета фантазии и простора воображения ... Был такой детский фильм( и книга тоже, но не помню автора) - "Бесконечная история" о том, что история продолжается пока живет наша фантазия. Очень наивное кино, но какое-то теплое и доброе, что ли... Почему-то я его сейчас вспомнила. Может, и не к месту.
28.08.2007 в 22:56

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta "Бесконечная история" - Да, помню) Вот сейчас этот фильм вспомнила - и почему-то теплая улыбка на лице появилась)
Вообще множество же фильмов потрясающих снято, почему же их так мало показывают? :weep:
28.08.2007 в 23:14

Мысль изреченная есть ложь
А вот от того, насколько эти образы совпадают и зависит, нравится нам, то что мы видим или нет.
Пожалуй,именно этим "несовпадением" меня несколько и разочаровала "Бегущая по волнам".
28.08.2007 в 23:56

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Ксения@~ меня несколько и разочаровала "Бегущая по волнам А вот меня "Бегущая по волнам" разочаровала тем, что в торренте уже второй день стоит на 48% и ни с места. :( Как только докачаю, поделюсь своими впечатлениями. Ты меня заинтриговала.
Отрада Бесконечная история" - Да, помню Это просто достаточно старый фильм, из другого мира, что ли, поэтому и воспоминания такие. Мне кажется, теперь уже кино так не снимают. Другое время, другие приоритеты, другие акценты расставляются.
29.08.2007 в 10:49

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Ксения@~ :)
Lekta "Бегущая по волнам" разочаровала тем, что в торренте уже второй день стоит на 48% и ни с места. - Встала на раздачу)
Мне кажется, теперь уже кино так не снимают. Мне кажется, теперь уже кино так не снимают. - К сожалению. В сегодняшнем кино мне почему-то очень не хватает доброты)
29.08.2007 в 18:08

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада Встала на раздачу За раздачу спасибо, только все равно с места не двигается. Какой-то глюк, что-ли.
В сегодняшнем кино мне почему-то очень не хватает доброты) А в жизни - хватает? Это ведь все взаимосвязано.
29.08.2007 в 22:15

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta все равно с места не двигается - такое бывает... надо немного подождать) у меня было как-то что при трех сидах скачка вообще не двигалась несколько дней.
А в жизни - хватает - и в жизни не хватает, именно поэтому-то и хочется хотя б в кино доброты и радости.
29.08.2007 в 23:16

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада надо немного подождать Знаю, жду. "Только для сумасшедших" на нуле стоял неделю, наверное, а скачался меньше, чем за сутки.
хочется хотя б в кино доброты и радости. Кстати, а "Только для сумасшедших" для тебя - добрый фильм?
30.08.2007 в 09:59

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta "Только для сумасшедших" на нуле стоял неделю, наверное, а скачался меньше, чем за сутки - а у меня наоборот было: сутки нануле стоял, зато потом качался дней 10 :spriv:
Кстати, а "Только для сумасшедших" для тебя - добрый фильм? - Добрый. И сильный.
Это вообще мой, пожалуй, любимый фильм.
А добрый потому, что в рузельтате просмотра доброе впечатление остается. И жить (по-настоящему жить!) хочется. :love:
30.08.2007 в 21:24

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада мой, пожалуй, любимый фильм Ты права. Фильм очень сильный. В первый раз смотрела его какими-то урывками. А сейчас пересмотрела и впечатление совсем другое, наверное, и доброе тоже. А Рита - это, пожалуй, лучшая роль М.Б. Тереховой.
31.08.2007 в 01:24

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta Рита - это, пожалуй, лучшая роль М.Б. Тереховой - близка к тому, чтоб согласиться) Потрясающе прожито. Героиня настолько влияет - самой своей убежденностью - что и мысли не допускаешь о том, что она не права. И даже более того - понимаешь, КАК ИМЕННО надо жить....
Хм, сложно говорить, материи тонкие такие...
Я этот фильм, как и "Чайку", могу смотреть с любого места неограниченное число раз. И каждый раз будет как первый.
31.08.2007 в 17:57

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада Потрясающе прожито. Героиня настолько влияет - самой своей убежденностью Поразительно, что при минимуме слов какими-то жестами, мимикой, взглядом, походкой так полно передан образ героини. А еще меня потряс эпизод, когда женщина баюкает мертвого ребенка - очень страшно! Насколько все-таки призрачна грань между жизнью и смертью и насколько человеческой психике тяжело все это осознать.
04.09.2007 в 22:12

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta Человеческой психике тяжело все это осознать - Мне кажется, этот фильм вообще не из разряда легких. Скорее, из разряда фильмов-потрясений.
04.09.2007 в 23:21

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада из разряда фильмов-потрясений. Насчет потрясений - не знаю, возможно. Очень многие вещи в фильме мне очень знакомы. Я не о картине, в целом, а об отдельных каких-то моментах. кадрах и т.д.
05.09.2007 в 09:36

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta Очень многие вещи в фильме мне очень знакомы - не совсем поняла.. объясни поподробней.
05.09.2007 в 19:04

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада объясни поподробней Не, подробно - очень длинно. Знаешь, в психиатрии есть такое понятие - дежа вю.
Вот у меня ощущение, что я все это уже где-то видела, только не могу вспомнить - где. :hmm:
06.09.2007 в 00:53

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta Вот у меня ощущение, что я все это уже где-то видела, только не могу вспомнить - где - интересно, где?
вот ты заговорила, про "где-то видела", а у меня почему-то по ассоциации вспомнилась Мария Магдалина. Правда не могу понять, почему :upset:
06.09.2007 в 08:00

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада интересно, где? Нигде, это дежа вю.
вспомнилась Мария Магдалина Да, в этом что-то есть.
06.09.2007 в 13:41

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
06.09.2007 в 19:47

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада про Марию Магдалину подумала Разница, пожалуй, в том, что одна каялась, а другая абсолютно уверена в своей правоте.

06.09.2007 в 21:31

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta Но обе - любили) Правда, что касается Магдалины, я придерживаюсь версии, несколько отличной от официальной, но это, наверно, уже "эмоции"...
06.09.2007 в 22:51

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада придерживаюсь версии, несколько отличной от официальной Это какой? Сначала заинтриговала, а потом - "эмоции, эмоции"))) Поделись уж неофициальной версией.
07.09.2007 в 09:42

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta По одной из легенд Мария Магдалина была вовсе не... хм, как бы это политературней.... не блудницей, а блаженной, которая любила весь мир, не могла миру в любви - в том числе, и в плотской любви - отказать. А встреча с Иисусом из Назарета научила ее любить окружающих иной, высшей духовной любовью. Это если в кратце))).
07.09.2007 в 22:17

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада По одной из легенд Мария Магдалина Да, красивая легенда. А источником ее не поделишься?