"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Статья из книги Алексея Солоницына "Повесть о старшем брате"
Москва: литературно-издательское агентство "СОВА", 2005 год.

Маргарита ТЕРЕХОВА, народная артистка России
«Умягчи наши злые сердца, Богородице...»

Когда я думаю об Анатолии Солоницыне - теперь, по прошествии стольких лет без него, — мне приходит на память молитва ко Пресвятой Богородице, называемой «Умягчение злых сердец». Еще эта икона Богородицы, к которой обращена молитва, по-иному называется «Семистрельная». Название иконы происходит от слов старца Симеона, который, увидев Богородицу в храме и взяв Младенца Христа на руки, сказал Ей, что Младенец сей и спасение, и слава людей, но что Ей, Матери Божьей, «душу пройдет оружие». Вот семь стрел, проходящих через сердце Владычицы нашей, и есть образное выражение пророчества Симеона Богоприимца.
читать дальше

@темы: Из книг

Комментарии
19.09.2007 в 23:23

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Где-то читала, что постановка Гамлета с Солонициным в "Ленкоме" не имела того успеха, на который расчитывал Тарковский, что публика спектакль не поняла и не приняла, или я что-то путаю?
20.09.2007 в 11:21

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta путаешь))
Постановка имела огромный успех. Спектакль был потрясающий - ты же видела кусочки из "Гамлета". С замечательной идеей - о воссоединении и примирении после смерти (там, конечно, еще и другие идеи были, но вот так подробно про них не знаю). Правительственному начальству спектакль не понравился. Поэтому он был снят с репертуара после нескольких показов под предлогом то ли гастролей, то ли перегруженности артистов...
Тарковского же действительно травили.. Это не пустые слова и не преувеличение. Не давали ставить, не давали снимать, не пускали картины в прокат.
Это сейчас у нас на каждом углу кричат, что Тарковский - наше все. А тогда ситуация была иной. Совсем иной.
Из-за внезапного снятия спектакля его и нет на видео. Просто не успели заснять. То, что сохранилось - лишь маленькие кусочки...
:weep:
20.09.2007 в 18:08

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада ты же видела кусочки из "Гамлета Видела, но я же не про свои впечатления, и потом, кусочки совсем маленькие, по ним представления о спектакле не составишь. Нет, точно где-то читала, причем совсем недавно, что Тарковский - гений кинематографа, а как театральный режиссер - совсем нет. Только ты пожалуйста на меня не нападай, это даже не мое мнение) я про спектакль вообще мало знаю.
Это сейчас у нас на каждом углу кричат, что Тарковский - наше все Знаешь, таких примеров можно найти очень много. При жизни травили, а как только человек умирает - он оказывается Гением. Типа, все слепые были, а потом внезапно прозрели)
Из-за внезапного снятия спектакля его и нет на видео Очень печально. И своего, независимого ни от кого мнения, уже не составишь(((
20.09.2007 в 18:57

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta кусочки совсем маленькие, по ним представления о спектакле не составишь - полную картину, конечно, не нарисуешь, а впечатление составить вполне можно, наверное.
на меня не нападай - не нападаю, и в мыслях не было))))
Знаешь, таких примеров можно найти очень много - К сожалению, да. Только не о всех говорить хочется - прости меня, эгоистку))
И своего, независимого ни от кого мнения, уже не составишь - остались маленькие кусочки на видео и фотографии, есть статьи, воспоминания, кое-где я даже упоминания про стенограммы репетиций находила... Вот так по кусочкам и составляется свое мнение))).
Конечно, это более трудный путь, чем просто просмотр спектакля)

20.09.2007 в 19:38

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада статьи, воспоминания, кое-где я даже упоминания про стенограммы репетиций находила... Вот так по кусочкам и составляется свое мнение))). Но только это уже не совсем собственное мнение, а мнение, основанное на мнении кого-то еще, имхо.
прости меня, эгоистку)) Что-то я торможу сегодня, ты это к чему?

20.09.2007 в 20:02

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta это уже не совсем собственное мнение, а мнение, основанное на мнении кого-то еще - в принципе есть такое понятие - реставрация спектакля. Это когда по всем оставшимся материалам восстанавливается и реставрируется весь спектакль: что как было, что за чем шло...
Тоже вариант, за неимением иного))))
Что-то я торможу сегодня, ты это к чему? - к тому, что многие Большие Художники испытывали (как назвать?)... хм.. ну, скажем - трудности в отношениях с советской властью. Многих притесняли. Но почти все они волнуют меня в гораздо меньшей степени, чем Тарковский, которого нежно и трепетно люблю. Поэтому и эгоистка - что не думаю об остальных.

20.09.2007 в 20:46

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада Тоже вариант, за неимением иного Ну да, если ничего другого нет)
трудности в отношениях с советской властью Мне почему-то кажется, что здесь дело не в советской власти. Что-то типа - "нет пророков в своем Отечестве".
Поэтому и эгоистка - что не думаю об остальных теперь понятно :yes:
20.09.2007 в 21:58

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta нет пророков в своем Отечестве - может, и так))
а может - дело в том, что гении (а мы имеем ввиду людей априори гениальных) настолько уходят вперед века, что современники понять их, зачастую, не могут....
20.09.2007 в 22:45

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада настолько уходят вперед века, что современники понять их, зачастую, не могут.... Да, и в этом тоже.
20.09.2007 в 23:11

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta может и мы лет через 509 поймем, что жили бок-о-бок с каким-нибудь гением, и так этого и не поняли))))) :D

20.09.2007 в 23:20

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада мы лет через 509 поймем К сожалению(или, к счастью) столько не живут))) Может, просто ко всем без исключения окружающим нужно относиться с пониманием...
20.09.2007 в 23:40

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta как раз живут!!!
ох... слушай, вот это опечаточка у меня!!! только увидела--
имела ввиду 50 лет, а не 500, конечно))) вот это да))))
ко всем без исключения окружающим нужно относиться с пониманием - согласна абсолютно, под каждым словом подписываюсь (теперь ты как будто мои мысли читаешь!!!) )))))
20.09.2007 в 23:44

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада теперь ты как будто мои мысли читаешь!!!) я не телепат))) Это же очевидно, сам сабой напрашивается такой вывод)
20.09.2007 в 23:54

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta Это же очевидно, сам сабой напрашивается такой вывод - все равно приятно, когда мыслишь в одном направлениии)))
21.09.2007 в 00:06

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада приятно, когда мыслишь в одном направлениии))) Согласна, это приятно)))) :friend:
21.09.2007 в 00:13

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta :dance2:

почему-то вспомнилось (по какой-то очень дикой ассоциативной логике): "Самая прекрасная любовь - это когда смотрят не друг на друга, а в одном нарпавлении".
21.09.2007 в 00:49

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада смотрят не друг на друга, а в одном нарпавлении". Так вот теперь ты мои мысли читаешь!!!))) это, кажется, японская поговорка, я ее тоже почему-то вспомнила, по ассоциации...
21.09.2007 в 00:56

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta когда мысли сходятся - это так классно!!!!!)))))
это, кажется, японская поговорка - тогда умные люди - японцы!!
21.09.2007 в 01:07

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Отрада тогда умные люди - японцы Скорее, философы, уж очень философская поговорка)
когда мысли сходятся - это так классно!!!!!))))) Да, это здорово!
21.09.2007 в 01:11

"Я вплету в твои сны отражения звезд из серебрянной чаши с водой..."
Lekta Скорее, философы - и философы тож)))

21.09.2007 в 01:35

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."